Объявление о проведении «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей в различных секторах потребительского рынка.
от 01 марта 2021 года
В рамках консультирования и информирование населения о правах и необходимых действиях, в случае приобретения товаров (услуг), выполнения работы, на базе Новоорского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» и Северо-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ежемесячно проводятся телефонные «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей в различных секторах потребительского рынка.
- 03 марта 2021 - «Услуги страхования», «Услуги ЖКХ»;
- 5 марта 2021 года, «Горячая линия» по вопросам финансовых услуг;
- с 9 по 20 марта 2021 «Горячая линия по вопросам защиты прав потребителей, к Всемирному дню защиты прав потребителей»;
- 10 марта 2021 года – «Горячая линия» в сфере услуг Микрофинансовых организаций»;
- 12 марта 2021 года «В сфере услуг страхования»;
- 17 марта 2021 года – «Горячая линия по качеству и безопасности мясной продукции и срокам годности»;
- 19 марта 2021 года – «Горячая линия» в сфере медицинских и ветеринарных услуг.
- 22 марта 2021 года – « Горячая линия» в сфере бытовых услуг;
- 26 марта 2021 года «Горячая линия» при покупки технически сложных товаров и мобильных телефонов.
В рамках проведения «горячих линий», в период с 09 марта по 15 марта 2021 года, будут проводиться «Дни открытых дверей» посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей, а также консультирование потребителей с использованием электронных средств связи.
Мы ждем Ваших звонков по телефону: 8(35363) 7-18-41, 7-16- 29, еmail: cgsn_no@mail.ru. С 08.30. до 16.30.
Памятка для потребителя!
Выбираем подарки.
В преддверии праздника - граждане начинают томиться в предвкушении подарков. При этом, стоит отметить, что одним из самых приятных и распространенных из них являются ювелирные и парфюмерно-косметические изделия.
Для того, чтобы предназначенный подарок оказался правильно подобран, потребителям рекомендуем придерживаться несколько простых правил.
При приобретении ювелирных изделий потребителю рекомендуем обратить внимание на оттиск пробирного клейма («пробы»), а на продукции Российских предприятий - именник изготовителя (клеймо производителя, который он проставляет на все, изготовленные им, ювелирные изделия и которое содержит информацию о годе выпуска, регионе изготовления ювелирного изделия, а так же его индивидуальные знаки (несколько цифр и букв).
Ограненные бриллианты и изумруды продаются только при наличии сертификата на каждый камень или партию.
Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату.
При покупке парфюмерно-косметической продукции потребители зачастую ориентируется лишь на бренд и срок годности. Однако продажа этих товаров строго регулируется российским законодательством, информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:
- о наименовании парфюмерно-косметической продукции;
- о назначении парфюмерно-косметической продукции;
- о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
- о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;
- о сроке годности;
- о входящих в состав ингредиентах;
- об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
- о способах и условиях хранения и др.
ВЫАЖНО! парфюмерно-косметические изделия надлежащего качества, возврату и обмену не подлежат.
При обнаружении в товаре недостатков, следует обратиться к продавцу, продавец обязан при предъявлении потребителем претензий по качеству товара принять его и в случае необходимости провести проверку качества.
В случае приобретения ювелирного или парфюмерно-косметического изделия ненадлежащего качества, потребитель вправе потребовать:
- замену товара этой же или другой марки;
- на соразмерное уменьшение покупной цены;
- безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- на отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Тематическое консультирование проводится (в рабочие дни с 8-30 до 16-30) по телефонам:8(35363) 7-18-41 на личном приеме по адресу: п. Новоорск, ул. Ленина д. 33 ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ!
Консультационный пункт Новоорского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
Всемирный день защиты прав потребителей 2021 года
Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).
Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.
В развитие темы прошлого года - «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), являющейся одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.
Согласно отчета отчета Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.
В связи с чем напоминаем, что требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.
В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей Новоорский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» совместно с Северо-Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области организует работу телефонной «горячей линии».
Консультацию специалистов можно будет получить по будням с 08.30 до 17.00 (перерыв с 13:00 до 14:00) в период с 09 по 20 марта 2021 г. по телефонам:
п. Новоорск 8 (35 363) 7-18-41; 7-16-29
Документы:
Документ |
Загрузочный сектор |
Объявление о проведении «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей в различных секторах потребительского рынка. |
скачать |