Что изменится в России с 1 июля: введены штрафы за продажу технически сложных товаров без предустановленного российского ПО, новые требования к МФО и.т.д. Будут введены штрафы за продажу технически сложных товаров без предустановленного росси
от 13 июля 2021 года
Что изменится в России с 1 июля: введены штрафы за продажу технически сложных товаров без предустановленного российского ПО, новые требования к МФО и.т.д.
Будут введены штрафы за продажу технически сложных товаров без предустановленного российского ПО.
Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» предусматривает обязанность продавца при продаже отдельных видов технически сложных товаров обеспечить покупателю возможность их использования с предварительно установленными программами для ЭВМ, странами которых являются РФ или другие государства – члены ЕАЭС, в том числе таких программ – Яндекс. Браузер, Яндекс.Карты, Яндекс.Диск, Почта Mail.ru, ICQ, Голосовой ассистент «Маруся», Новости Mail.ru, В Контакте, Однокласники, Госсуслуги и т.д. с 1 июля за нарушение указанного требования начнут штрафовать – для должностных лиц штраф предусмотрен в размере 30-50 тысяч рублей, для юридических лиц 50 – 200 тысяч рублей. С той же даты вступит в силу требования об обеспечении возможности использования по умолчанию на технике с предустановленным ПО и выходом в Интернет поисковика, страной происхождения, которой является РФ или другие государства — члены ЕАЭС.
Появятся новые требования к МФО (с 10 июля). С 10 июля вступят в силу поправки в Федеральный закон от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее – Закон № 151-ФЗ), направленные на повышение прозрачности деятельности микрофинансовых организаций (МФО). В частности, у Банка России появится полномочие на установление с учетом требований законодательства в области персональных данных перечня информации, подлежащей раскрытию МФО на своем официальном сайте в Интернете и в местах обслуживания клиентов, а также порядка и сроков раскрытия соответствующей информации.
В целях реализации указанного положения регулятор подготовил и разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект Указания1, которое призвано повысить информированность получателей финансовых услуг о результатах деятельности МФО, что, в свою очередь, поможет сделать деятельность МФО более прозрачной.
На официальных сайтах МФО
Проект Указания предусматривает несколько блоков информации, которая должна быть размещена на официальном сайте МФО. В их числе:
- информация об МФО и органах, осуществляющих полномочия по контролю и надзору за ее деятельностью;
- персональный состав органов управления МФО;
- устав МФО либо учредительный договор;
- информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа);
- копия правил предоставления микрозаймов;
- базовые стандарты, утвержденные Банком России;
- информация и документы о результатах деятельности МФО.
Этот список не является исчерпывающим, МФО разрешено размещать на своем сайте и в местах обслуживания клиентов и другие документы и информацию, не указанные в рассматриваемом перечне, но при соблюдении порядка их размещения и актуализации.
Вступят в силу поправки в части распространения социальной рекламы в Интернете (с 1 июля).
Рекламораспространители, распространяющие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, должны:
направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах объема, установленного частью 3 данной статьи, социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы.